МКОУ "Брусовская средняя общеобразовательная школа"" Поныровского района Курской области
Курская область, Поныровский район, село Брусовое, улица Заречная
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания МКОУ «Брусовская СОШ"» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    •  Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов

    С прподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - __50__ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - __0_

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации ПАО "Ростелеком", , что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ  «Брусовская СОШ"» общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база  МКОУ "Брусовская СОШ"» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными),  и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Материально-техническая база
    190
    Учебных мест
    11
    Кабинетов
    22
    Компьютера
    10
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов,. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные  химическая и биологическая лаборатория, технологическая лаборатория, физическая лаборатория и кабинет  технологии. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал площадью 162 м2, оснащённый всем необходимым оборудованием для спортивных игр, гимнастики, акробатики. Имеется стадион, оборудованный футбольным полем и необходимимыми спортивными элементами для лёгкой атлетики, кроме того оборудована детская площадка с сооружениями для организации спортивных эстафет и игр. Приобретён спортивный комплекс "Карусель" для площадки дошкольной группы. В физкультурном зале в дошкольной группы установлен спортивный комплекс "Вертикаль-10М"

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Создаваемая в образовательной организации система средств обучения и воспитания строится в соответствии со следующей иерархией:

    единая информационно-образовательная среда страны;
    информационно-образовательная среда образовательной организации;
    предметная информационно-образовательная среда;
    информационно-образовательная среда УМК;
    информационно-образовательная среда компонентов УМК;
    информационно-образовательная среда элементов УМК.
    Основными элементами системы являются:

    информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
    информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
    информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
    вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
    Необходимое для использования ИКТ оборудование  отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

    в учебной деятельности;
    во внеурочной деятельности;
    в исследовательской и проектной деятельности;
    при измерении, контроле и оценке результатов образования;
    в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы и органами управления.
    В школе 23 компьютера, занятых в учебном процессе.

    Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

    реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
    ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
    записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
    создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
    организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
    выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
    вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать);
    информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации;
    поиска и получения информации;
    использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
    вещания (подкастинга), использования носимых аудио-, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
    общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
    создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;
    включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;
    занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров;
    размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
    проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
    обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
    проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;
    выпуска школьных печатных изданий.
    Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть  аккриация  для проведения внеклассных мероприятий, оборудованная необходимой оргтехникой,  музыкальной аппаратурой. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В МКОУ "Брусовская СОШ" в сответствии со  статьей 41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273 ФЗ г (ред. от 05.12.22) "Об образовании в Российской Федерации" осуществляется охрана здоровья обучающихся.

                    Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с ОБУЗ  «Поныровская ЦРБ». Основной задачей является контроль динамики здоровья и развития учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно- противоэпидемических и лечебнооздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения. В нашем учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В период эпидемий школа  переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики. В школе организована работа по профилактике заболеваний. Выпускаются медицинские бюллетени. В течение года ведется оздоровление обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения. В летний период (в летнем оздоровительном лагере) проводятся закаливающие процедуры, ребята получают солнечные ванны. 
     Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры с 1 по 11 класс, которые проходят организовано  в районной поликлине по установленным срокам.. Особое внимание уделяется диспансеризации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения, опекаемых учащихся и детей из семей, попавших в трудную семейную ситуацию. Составлен индивидуальный учебный план для обучающегося   инвалида  с ОВЗ,  который обучаются на дому.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

     Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинет администрации,. Компьютерный парк школы содержит 23 компьютера. Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, в кабинетах  (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье). Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "Брусовская СОШ" "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя

    Лазерных принтеров – 2

    :Мультимедийных проекторов – 6

    компьютерная  сеть с контент-фильтруемым доступом в Интернет;

    МФУ –  6  (из них – 2 цветных лазерных)

    Интерактивных досок - 2

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ "Брусовская СОШ" функционирует с 1977 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку, , туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике